воскресенье, 25 августа 2013 г.

отпускаю

   Мы сидели за столом и курили.
   - Кому еще водки? - спросила она. Я поднял на неё глаза, но ответного взгляда не получил. Её внимание теперь занимал другой человек, и это продолжалось уже несколько дней. Я не находил себе места. Она смотрела на него, подперев рукой подбородок, и в её взгляде сквозило восхищение.
   Я никогда не удостаивался такого взгляда, хотя нет, неправда, однажды это всё же случилось. В тот раз она долго обнимала меня. Я был счастлив.
   Мы были знакомы уже довольно давно, однако я никогда не чувствовал себя нужным ей. Не так. Особо нужным. Мы хорошо общались, однако в моих мечтах она смотрела на меня именно тем обожающим взглядом, которым сейчас смотрела на другого. Это иронично? Скорее банально.
   Всю ночь я путался в словах и никак не мог влиться в разговор. Наверное, все давно всё поняли. Ну и пусть. Важно ли это сейчас? Было и будет ли это когда-нибудь важно?
   Она продолжала слушать его рассказ. Я не находил себе места и постоянно бросал взгляды на часы. "Скорее бы закончилась эта ночь" - молил я про себя.
   Рассвет никак не хотел приходить. Кухня почти вся была в дыму. Единственное, что я видел, были её сияющие глаза. Направленные не на меня. Не. На. Меня.
   Еще один взгляд на часы. Четверть пятого. Еще один глоток, снова короткий взгляд - стрелка отказывалась двигаться. 
   Я уже давно не слушал, что он говорит. Мои мысли поглощали меня гораздо больше. "Она не будет твоей, ты зря теряешь время. Взгляни на неё сейчас. Внимательнее. Вдумайся, что значит этот взгляд".
   Она наконец заметила, что я слишком пристально смотрю на неё. Мягко улыбнулась и снова взгляд - туда.
   Я мог читать её, как открытую книгу. Полагаю, сегодня это могли все. Нечего было скрывать, ничего нельзя было сделать.
   Семнадцать минут пятого. Я не выдержал. Встал и молча вышел. Метро ещё не работало, и я несколько часов гулял. Думал. Проклинал свою обыденность, тривиальность, отсутствие опыта, притягательности, шарма, обаяния, чего угодно. 
   В ту ночь я ненавидел себя. Я больше не хотел быть собой, я жаждал перерождения во что-то большее. Вероятно, это было неизбежно, но только не сейчас. В тот момент время еще не пришло.
   Четверть восьмого. Взглянул снова, с чуть большим вниманием. Четверть восьмого. Я не понимал, где бродил эти часы. А что важнее, где бродили мои мысли.
   Я принял решение.



Комментариев нет:

Отправить комментарий