понедельник, 23 сентября 2013 г.

Europe days in Saint-Petersburg 2013



  Уже шестой раз в нашем городе проводится международный фестиваль «Дни Европы». Ежегодно на это событие собирается множество жителей Петербурга, пригородов и, конечно же, приглашенные гости из Европейского Союза. Темой этого года стала экология большого города.
  Отдельные мероприятия фестиваля начались еще с 11 сентября, однако главными днями стали 20 и 21 числа, когда были проведены дебаты в моём родном факультете международных отношений, дни открытых дверей во множестве культурных центров и консульств различных стран ЕС, выставка современных художников Литвы, прошел велопарад с участием Генеральных консулов, а также ключевое мероприятие Дней Европы – Европейская ярмарка.
  Я на ярмарке была не просто гостем, я была волонтером. Ярмарка проходила в ТКК Карнавал, где было действительно много всего: продавали вкусности, играли с детьми, проводили языковые уроки и, самое главное, проводили розыгрыш волшебных призов, от которых ни один человек не отказался бы. Самые сладкие из них – авиабилеты в Берлин и Кипр, поездка на автобусе в Вильнюс, Варшаву, сертификат на обучение немецкому в Гёте-институте.
  Суть розыгрыша была проста – ходи по Консульствам, отвечай на вопросы, получай наклейки, наклеивай их на специальный бланк, бросай его в крутящийся лототрон (который многие скептически настроенные люди называли лохотроном) и верь в удачу. Моя задача состояла как раз в том, чтобы рассказывать об этой цепочке только пришедшим людям и бросать бланки с наклейками в лототрон тех, кто уже их получил. За трехчасовую смену у меня был миллиард эмоций. Ярмарка была действительно волшебной! Всюду висят флаги, ходят люди с нарисованными флагами на лицах, бегают радостные дети, и самое сильное воздействие на меня оказали глаза людей, в которых была надежда на победу, когда их билет опускался в лототрон.
  В 6 вечера начался розыгрыш, на котором выиграли некоторые из людей, чьи билеты я опускала в барабан. Больше всего мне запомнилась девушка, которая получила путешествие на автобусе в один из городов Европы, она долго прыгала на сцене от счастья, и за неё люди действительно были рады, судя по громким аплодисментам.
  Я также участвовала в розыгрыше, но, к сожалению, ничего не выиграла. Буду снова пытаться на следующий год, и, конечно же, снова работать на Днях Европы в Санкт-Петербурге 2014. Потому что для меня это огромный опыт, опыт работы и общения с людьми. А что еще важнее, там, в этой пестрой толпе с различными флагами на лицах, ты можешь почувствовать себя не в России, а в каком-то уютном европейском городке, можешь приобщиться к чужой культуре, и, может быть, захочешь собрать людей, придумать план по улучшению хотя бы Санкт-Петербурга, заимствовав некоторые идеи у того же Копенгагена, и работать, чтобы наш город, а затем и страна, стали чуточку лучше для жизни.
  




 Моя петербургская любовь Соня, разумеется, тоже работала со мной.







Комментариев нет:

Отправить комментарий